Процедура приобретения недвижимости во Франции
Процедура приобретения недвижимости во Франции
 

Процедура приобретения недвижимости во Франции

Как купить недвижимость во Франции

Процедура приобретения недвижимости во Франции

Франция является одной стран Европы, в которой купить жилую или коммерческую недвижимость может практически каждый иностранный гражданин. Для покупки нет никаких препятствий со стороны государства. Однако сама процедура занимает несколько месяцев и имеет свои «подводные камни», поэтому важно к ней основательно подготовиться.

С чего начать

Первый шаг, с которого начинается процесс купли-продажи, — это выбор места будущего проживания. Выбор жилья в стране представлен очень разнообразно, причем его стоимость зависит от региона, места проживания, типа жилья и его характеристик. Всегда есть возможность подыскать жилплощадь, соответствующую вашим требованиям.

Искать подходящий вариант можно самостоятельно на риэлторских сайтах или прибегнуть к помощи специальных агентств. Агентство не только найдет дом или квартиру, максимально соответствующую предъявленным вами критериям, но и станет хорошим помощником в приобретении: организует встречи, будет вести переговоры и решать другие дела.

Проверка технического состояния недвижимости

Еще до того момента, когда вы начали приобретать жилплощадь, владелец обязан представить покупателю документ о техническом состоянии. Он составляется по результатам проведения нескольких диагностических тестов.

В ходе экспертиз уточняется:

  • Состояние газовых труб и электропроводки.
  • Класс энергопотребления дома.
  • Соответствие воды санитарным нормам.
  • Наличие в доме и его отделке асбеста и свинца.

Вся диагностика проводится независимыми экспертами. После проведения процедуры диагностирования продавцу выдают заключительный документ.

Предварительный договор

После получения результатов экспертизы обе стороны подписывают предварительное соглашение, которое называется Compromis de Vente. Этот документ является двусторонней гарантией продавцу и покупателю того, что продажа состоится. В нем указывается подробная информация о недвижимом объекте, а также перечисляются условия сделки.

После подписания Compromis de Vente покупатель вносит задаток, размер которого составляет 10% стоимости дома. Залоговый депозит может быть полностью возвращен, если сделка была разорвана в течение недели после ее оформления. Если покупатель отказывается от уже сделанного ему предложения позже, то сумма залога не возвращается. Если покупка не состоится по вине продавца, в этом случае он возвращает полученный задаток в двойном размере.

Документ действует в течение трех месяцев с момента его подписания. Этого достаточно, чтобы нотариус должным образом проверил юридическую чистоту сделки по отношению к государству и частным лицам. А будущий владелец тем временем занялся ипотечным кредитом. Только после проведения всех требуемых проверок можно покупать жилплощадь и подписывать купчую.

Важно! Обязанности и полномочия нотариуса во Французской Республике сильно отличаются от работы российского нотариуса. Он несет полную ответственность за сделку и осуществляет все денежные расчеты.

Заключение договора купли-продажи

Для осуществления сделки с недвижимостью все участники встречаются в нотариальной конторе. Покупающий жилье иностранец должен подготовить для нотариуса пакет документов, в который входят:

  • Загранпаспорт и свидетельство о рождении.
  • Свидетельство о браке и брачный контракт, если он существует.
  • Копия визы или вида на жительство.
  • Свидетельство о разводе, если покупатель разведен.

К моменту подписания купчей вся необходимая для покупки сумма должна быть переведена на счет нотариуса. После того, как под документом будут поставлены подписи, право собственности на дом полностью переходит к новому владельцу.

Важно! Если новое приобретение находится в совместном владении, продавец должен представить документы, которые регулируют права и обязанности владельца.

Государственная регистрация сделки

Последний этап заключения сделки — регистрация в Хранилище ипотек. Это специальное регистрационное бюро, где проходит регистрация всех актов, касающихся продажи, обмена, дарения недвижимости и оформления ипотек. После подписания всех необходимых документов нотариус должен в течение ближайшего времени зарегистрировать нового собственника. Только после государственной регистрации права покупателя подтверждаются и он получает на руки свидетельство о собственности и копию купчей. После регистрации все данные о купленной квартире будут на официальном уровне изменены.

Сопутствующие расходы

Большая часть сопутствующих покупке расходов выплачивается нотариусу единой суммой. В них входят:

  • Услуги самого нотариуса. Их стоимость составляет около 1% от цены дома.
  • Государственные налоги и сборы. При покупке вторичного жилья они составляют 6-7%, первичного — 2-3%.
  • Страхование недвижимости. Эта сумма зависит от нескольких факторов: местоположения дома, его размера, страховой компании.
  • Услуги лицензированного переводчика, который проверяет и сопровождает подписание договора.
  • Если решите приобрести жилплощадь через риэлторское агентство, размер комиссионных составит 4%.

Часто нотариус преднамеренно завышает на несколько сотен евро размер сопутствующих расходов, но после окончания сделки возвращает оставшиеся деньги покупателю.

Подпишитесь на еженедельную рассылку
Получайте дайджест с самыми интересными событиями Лазурного берега!
Читайте также
Найти авиабилеты